Портал, иногда называемый Пятимерной дверью, является магическим средством передвижения, используемым Сумеречными Охотниками.

Информация[править | править код]

Порталы используются как средство для быстрого путешествия по всему миру, которое, если не защитить должным образом, может быть использовано демонами для проникновения в наш мир.

Когда портал активен, окружающая его аура ярко загорается.[1]

Тип рунических знаков, необходимых для создания порталов, недоступен для Сумеречных Охотников, и поэтому они создаются и настраиваются магами. Чтобы преодолеть это ограничение, было создано большое количество постоянных порталов для транспортирования Нефилимов в Идрис и из Идриса без необходимости нанимать магов для каждого переноса, что все еще имеет место в других частях мира.[2] Маги в настоящее время также могут легко создавать порталы.[3]

Единственный известный Сумеречный Охотник, успешно создавший Портал без помощи мага, - Клэри Фэирчайлд, которая первой смогла настроить его в конце 2007 года с помощью древней руны.[4]

Первоначально Порталы должны были закрываться вручную их создателем, как только они больше не нужны. Но в последнее время маги смогли создать Порталы, которые могут быть запечатаны или закрыты автоматически через определенное время.[2]

Кроме того, человек должен иметь представление о пункте назначения при переносе с помощью Портала. В противном случае, он перенесет человека в любое место, о котором он думает, или в то место, куда отправился последний пользователь Портала.[5]

Идрис[править | править код]

Клэйв охраняет город от любого магического проникновения, а также Демонические башни исключают возможность переноса прямо в Аликанте, если только путешественник не ожидается на другой стороне. Тем не менее, портал можно найти в Идрисе за пределами города.[4][5]

Единственный постоянный портал, открытый в Аликанте, используемый Клэйвом во время чрезвычайной ситуации, находится в Гарде. Из-за демонических символов в рамке каждого портала, Портал и вся комната, где он находится, «обращены в обратную сторону» подобно Святилищу Института. Из-за рисков, точное местонахождение Портала является строго охраняемой тайной.[2]

История[править | править код]

Изобретение первого успешного Портала было продуктом сотрудничества между Сумеречными Охотниками и Нижним Миром, а именно Генри Бранвеллом из Лондонского института, который разработал планы устройства, и Магнусом Бейном, магом, чье имя в качестве со-создателя Портала не записано в истории. Они использовали магические и демонические руны, чтобы заставить его работать, в 1878 году. [2][6]

Было два основных требования к созданию работоспособного Портала для использования Сумеречными Охотниками: он должен быть стабильным и безопасным образом открываться на необходимый период времени и безопасно закрываться, когда больше не нужен, и точно контролироваться место назначения, куда открывается Портал. В то время, как первое из них было легко решено Бранвеллом, точное задание места назначения являлось проблемой из-за ограниченных Серой Книгой Рун. Портал не мог быть протестирован, пока не будет исправлен.

Решение было найдено Генри и Магнусом, которые объединили две рунические системы и магию. Во-первых, было создано «обрамление» из Рун (которые имеют аналоги в ангельских и демонических рунических системах), и вписанная внутри и вокруг этой рамки последовательность незавершенных демонических рун. Эти руны, однако, не до конца определяют назначение. Чтобы «настроить» Портал в нужное место, пользователь должен четко представлять себе, куда он направляется. Портал обнаруживает эти детали и изменяет демоническую руну назначения на лету, чтобы точно определить выход Портала.[2]

Известные случаи использования[править | править код]

Самый первый пример использования портала был в 1878 году, когда жители Лондонского института вместе с тремя Безмолвными Братьями и Магнусом Бейном использовали Портал для прибытия в Кадэр Идрис.[6]

Клэри Фэирчайлд использовала Портал в Святилище, созданный мадам Доротэей в ее квартире, тот же самый, который использовал Люк Гэрроуэй некоторое время назад. Поскольку в последний раз его настраивали на дом Люка, то, когда Клэри и Джейс прыгнули через него, он перенес их туда же, поскольку Клэри не представила место назначения, когда проходила через него.

Через несколько дней в Ренвике Валентин Моргенштерн воспользовался Порталом, чтобы отправиться в особняк Вэйландов в Идрисе, где он и Джейс жили семь лет назад. Пройдя сквозь рамку, Валентин разрушил Портал, разбив его на куски. Джейс держал кусок, надеясь, что сможет увидеть своего «отца» через осколок.[5]

Лайтвуды наняли Магнуса Бейна для создания временного Портала, который привел бы их в Идрис. Обидевшаяся на то, что ее не взяли с собой, Клэри использовала свою силу для создания рун и открыла собственный Портал. Поскольку ее прибытие не было объявлено, она не смогла войти в город. Вместо этого ее Портал открылся прямо над озером Лин, который, предположительно, был настолько близко, насколько позволяла защита города.[4]

В декабре того же года Джулиан Блэкторн связался с Клэйвом из Института Лос-Анджелеса, обратившись за помощью во время нападения Себастьяна Моргенштерна и его Темных. Клэйв открыл Портал в Идрис в кабинете Института, который Блэкторны и Эмма Карстэйрс смогли использовать для побега.[7]

Известные Порталы[править | править код]

Постоянные:

Интересные факты[править | править код]

  • В фильме Орудия Смерти: Город Костей есть портал в Нью-Йоркском Институте. Джейс объяснил, что использование портала требует серьезной подготовки. Валентин, с помощью Ходжа Старквезера, использовал этот портал для входа в Институт, а позже также использовал его для побега. Внешний вид Портала также отличается от книжного: его поверхность состоит из жидкого вещества, которое можно пощупать и перемещать; Его можно даже заморозить и превратить в снег.[8]
  • В телесериале Сумеречные Охотники: Орудия Смерти есть тайный Портал в лесу, охраняемый фэйри, поскольку точка пересечения альтернативных измерений задевает их реальность. Этот Портал можно использовать для перемещения в другое измерение. В этом другом измерении тоже есть Портал - единственный портал, стоящий в том мире, который больше похож на Порталы в книге; То есть, он может перенести вас туда, о чем вы просто думаете.[9]
  • В обеих адаптациях неправильное использование Портала, в частности, неспособность правильно визуализировать пункт назначения, не зная конкретное место, к которому ведет открытый портал, может заставить человека застрять в лимбе[8][10][11]

Примечания[править | править код]