Город Праха
Обложка ГП, Русская 02.jpg
Информация
Оригинальное название City of Ashes
Автор/ы Кассандра Клэр
Художник обложки Клиф Нильсен
Рассказчик Натали Мур
Дата публикации 25 Марта, 2008
Издательство * Simon & Schuster (США)
  • РИПОЛ Классик (Россия; в прошлом)
  • АСТ (Россия)
Обложка Клэри Фрэй
Серия
Орудия Смерти
 1  2  3  4  5  6
Хронологически
Выпущена после
Город Костей
Выпущена перед
Город Стекла
Порядок публикации
Выпущена после
Город Костей
Выпущена перед
Город Стекла

Город Праха - это второй роман из серии Орудия Смерти от Кассандры Клэр.

Описание[править | править код]

Клэри Фэирчайлд просто желает, чтобы её жизнь снова стала нормальной. Но что такое нормальная жизнь, когда ты охотящийся на демонов Сумеречный Охотник, твоя мать в коме от зелья, и ты внезапно можешь видеть существ Нижнего Мира, таких как оборотней, вампиров и фэйри? Если Клэри покинет мир Сумеречных Охотников, то у неё будет больше времени с её лучшим другом, Саймоном, который становится больше, чем просто друг. Но мир Сумеречных Охотников не готов отпустить ее - особенно её красивый, бесящий, новообретённый брат, Джейс. И единственный шанс Клэри помочь своей матери - выследить злого Сумеречного Охотника Валентина, который, возможно, безумный, определенно злой - и так же её отец.

Усложняет ситуацию также то, что кто-то в Нью-Йорке убивает детей из Нижнего Мира. Стоит ли Валентин за этими убийствами - и если да, что он собирается делать? Когда второе Орудие Смерти, Меч Смерти, украден, ужасающий Инквизитор прибывает расследовать и фокусируется прямиком на Джейсе. Как Клэри может остановить Валентина, если Джейс готов предать все, во что он верит, чтобы помочь их отцу?

В этом разбивающем сердце сиквеле Города Костей, Кассандра Клэр заманивает своих читателей обратно в тёмную хватку Нижнего Мира Нью-Йорка, где любовь никогда небезопасна, а сила становится смертельным искушением.

Сценарий[править | править код]

Пролог: Дым и бриллианты[править | править код]

Молодой маг по имени Элайас готовится призвать Великого Демона Аграмона для своего клиента, Валентина Моргенштерна. В тайне от мальчика, Валентин строит совсем другие планы: после успешно проведённого ритуала, Демон Страха прочитывает в Элайасе, что его самый большой страх - позволить демону сбежать из пентаграммы, страх, который демон возрождает к жизни, перед тем как убить мага, а Валентин подмечает, что намеревается использовать кровь парня. Затем Валентин говорит с Аграмоном, сказав ему, что он будет подчиняться ему, так как у него есть Чаша Смерти, и Аграмон "преклоняет колено" в верность ему.

Часть первая: Одно лето в аду[править | править код]

Мать Клэри ещё не проснулась, а Джейса выгнала из Института Мариз Лайтвуд. Он идёт в бар оборотней, Охотничью Луну. Там он с неуважением относится к нынешним членам местной стаи оборотней. Позже приходит Бэт и объявляет, что он только что видел Джозефа, молодого детёныша, убитым - невольно прерывая процесс осушения для ритуала Валентина. Он замечает Джейса и обращается к нему за помощью в качестве Сумеречного Охотника, чтобы расследовать убийство, и когда Джейс отказывается, начинается драка. Бой останавливает лидер стаи, Люк Гарроуэй, который зовёт Клэри на помощь, чтобы справиться с ним, так как она единственная, кого Джейс послушает.

Клэри приходит в бар в сопровождении своего лучшего друга, Саймона Льюиса. В ожидании их, Саймон встречает Майю Робертс, и они сразу же ладят.

Клэри, Джейс и Саймон идут в Институт и противостоят Мариз, которая сказала, что Инквизитор направляется в Институт, чтобы поговорить с Джейсом, и она пыталась защитить его. Когда Инквизитор прибывает, она запирает его в Городе Костей в качестве урока, чтобы заставить его уважать её. Получив сигнал бедствия из Безмолвного города, Клэри, Изабель и Алек отправляются спасать Джейса и обнаруживают, что Валентин приходил ночью и убил всех Безмолвных Братьев, чтобы забрать Меч Смерти. Клэри использует Руну Открытия, чтобы сорвать дверь камеры Джейса с петель, и с Алеком, наполовину несущим Джейса, который едва может стоять, они находят выход.

Часть вторая: Врата ада[править | править код]

Когда они появляются, то Инквизитор позволяет Джейсу остаться с Магнусом Бэйном, чтобы он выздоровел. Клэри, Джейс, Изабель, Алек и Саймон отправляются в Мир Фэйри, и Клэри должна остаться, потому что съела еду фэйри путём обмана. Чтобы сбежать, Клэри вынуждена поцеловать Джейса, и из-за этого Саймон срывается прочь, как только они выбираются из царства фейри.

Они были в Институте, когда Рафаэль появляется с полумертвым Саймоном, сказав, что он станет вампиром. Они закапывают его мертвое тело на еврейском кладбище, и Саймон перерождается. Дома у Люка на Майю Робертс, оборотня, нападает демон, а затем и на самого Люка. Они идут за демонами и той же ночью Джейс ускользает, чтобы встретиться с Валентином на его корабле.

Часть третья: День гнева[править | править код]

На следующее утро появляется Инквизитор и утверждает, что Джейс работает на Валентина, а ещё она планирует угрожать жизни Джейса, если Валентин не вернёт Орудия Смерти. Конечно, это не срабатывает, и Джейс, помещённый в клетку Малаки, выпрыгивает из неё и сбегает.

На реке Клэри нарисовала Джейсу руну Бесстрашия, а Магнус превратил машину Люка в плавсредство, чтобы добраться до корабля Валентина, на котором держат Саймона и Майю. На корабль Клэри уносит демон, а Джейс с Люком отправляются за ней. Вскоре прибывают другие Сумеречные Охотники, и Инквизитор, увидев шрам в виде звезды на его плече, спасает Джейсу жизнь. Он заходит внутрь палубы, убивает демона Аграмона и даёт Саймону испить своей крови, чтобы спасти ему жизнь. Клэри чертит руну на корабле, что заставляет его распасться на винтики. Сбежав на шлюпке, они узнают, что Саймон теперь может выносить солнце (из-за ангельской крови, что дал ему Джейс). Джейс, в конечном счёте, обратно принят в Институт матерью Алека.

Эпилог[править | править код]

Клэри идёт навестить Саймона, который говорит ей, что "предпочёл бы остаться друзьями, чем рисковать потерять то, что они имеют". Клэри возвращается в дом Люка и просит его подвезти её в Институт, где натыкается на Джейса, когда тот уходить пообедать в закусочной Таки. Она сопровождает его и как только они доходят, Джейс говорит ей, что теперь будет только её братом. После этого Клэри оправляется в госпиталь навестить свою мать в коме, Джослин. Там она встречается с Мэделин, которая знала её мать и говорит, что знает как её пробудить.

Главы[править | править код]

Пролог: Дым и бриллианты
Часть первая: Одно лето в аду

  1. Стрела Валентина
  2. Охотничья Луна
  3. Инквизитор
  4. Кукушонок в гнезде
  5. Грехи отцов
  6. Город праха
  7. Меч смерти

Часть вторая: Врата ада

  1. Летний двор
  2. И смерть свою утратит власть
  1. Уединенный уголок
  2. Дым и сталь
  3. Враждебность снов
  4. Воинство мятежных ангелов

Часть третья: День гнева

  1. Бесстрашие
  2. Острей зубов змеиных
  3. Каменное сердце
  4. К востоку от рая
  5. Зримая тьма
  6. Dies Irae

Эпилог

Персонажи[править | править код]

другие...

Галерея[править | править код]

Обложки[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • На оригинальной (теперь твердой) обложке изображены Клэри Фэирчайлд и Бруклинский мост. На перепакованной (мягкой) обложке так же присутствует Клэри, в этот раз держа в руке стеле сидя на земле перед руной Бесстрашия.
  • Название книги говорит о Безмолвном Городе, после того как он был атакован Аграмонами и Валентином Моргенштерном. Они убили всех присутствующих Безмолвных Братьев и, как было объяснено персонажами, умерших Сумеречных Охотников обычно инкриминируются, их прах используется в разработке мрамора Города, производя запах дыма и праха, который ухудшился запахом их разлагающихся тел. После их смерти, термин "город праха" стал патологически пригодным.
  • Книга рассказана от разных точек зрения, поименно: Клэри, Джейса, Саймона, Майи, Алека, Изабель, и кратко от Валентина.
  • Однажды "Город Крови" рассматривался в качестве названия книги.[1]

Примечания[править | править код]

Хроники Сумеречных Охотников Кассандры Клэр
Орудия Смерти
Город Костей Город Праха Город Стекла
Адские Механизмы Темные Искусства
Механический Ангел Леди Полночь
Механический Принц Лорд Теней
Механическая Принцесса Королева Воздуха и Тьмы
Последние Часы Древние Проклятия
Цепь из Золота Красные Свитки Магии
Цепь из Железа Потерянная Белая Книга
Цепь из Шипов Черный Том Мертвых
Хроники Бейна
Сбежавшая Королева Падение Отеля Дюморт
Полночный Наследник Последняя битва Института Нью-Йорка
Восстание Отеля Дюморт Путь настоящей любви (и...
Хроники Академии Сумеречных Охотников
Добро Пожаловать в Академию... Принцы и пажи
Потерянный Эрондейл Горечь на языке
Дьявол из Уайтчепела Испытание огнем
Среди призраков Тьма несчастья
Зло, которое мы любим Ангелы сходят дважды
Призраки Сумеречного Базара: Сборник Рассказов
Сын рассвета Злые
Отбрасывая длинные тени Земля, которую я потерял
Всякая изящная вещица Через кровь, через пламя
Осознавая утрату Потерянный мир
Любовь останется в живых Навсегда падшие
Предстоящие
Злые Силы
Сопутствующие книги
Кодекс Сумеречных Охотников
Официальная раскраска Орудий Смерти
Адаптации
Город Костей: Графический роман
Графические романы Орудия Смерти
Адские Механизмы: Манга
Орудия Смерти: Город Костей
Сумеречные Охотники: Орудия Смерти