ФЭНДОМ

Белая Книга - книга заклинаний, один из самых мощных и известных томов сверхъестественных работ в мире, наряду с Серой Книгой. Это древний том необычайной силы, известный существам Сумеречного Мира и считающийся предметом, связанным с темной магией. Это небольшая книга, переплетенная белой кожей, с надписью, выведенной позолоченными латинскими буквами, ее содержание написано на греческом языке. С 2007 года книга находится у Магнуса Бейна.

СодержаниеПравить

Книга содержит несколько разных рецептов для зелий, магических формул для заклинаний, некоторые из которых - черная магия, а также дополнительная информация, которая может быть использована для исследования. Книга содержит много информации о наложении и развеивании заклинаний, в частности, таких, которые привязывают и отделяют душу от тела. Из-за ее демонической природы маги считают, что она принадлежит им по праву, в то время как Клэйв считает владение книгой другими преступлением, в частности, владение магами, которые могут использовать информацию, найденную внутри.

Единственное известное зелье, найденное в книге, - это то, которое погружает человека в кому, подобную сну, а также зелье, выводящее из нее. Кроме того, Джем Карстэйрс и продолжительность жизни Акселя Мортмэйна предполагают, что внутри него есть заклинание, продлевающее жизнь. Другое заклинание, которое может находиться в книге, на что надеется Магнус Бейн, - это то, которое может, возможно, отобрать бессмертие.[1]

ИсторияПравить

АвтоматоныПравить

Когда-то Книга хранилась в лондонском Институте, пока не исчезла «при загадочных обстоятельствах» в 1752 году. Позже было обнаружено, что маг Джон Шэйд использовал ее для некромантии в своих попытках усовершенствовать свою механическую армию.

Когда он и его жена Энн были убиты в 1815 году, их усыновленный примитивный Аксель Мортмэйн подал заявление о компенсации через десять лет и попытался вернуть имущество своих родителей, в том числе Белую Книгу, считая, что она по праву принадлежит его семье. Поскольку закон Нефилимов утверждает, что она принадлежит им, ему было отказано в этой просьбе, и книга была возвращена в Лондонский институт.[2]

В 1878 году один из жителей Института, Джезамин Лавлэйс, по поручению Мортмэйна, спрятала книгу в комнате Тэссы Грэй. Однако эта попытка подставить Тэссу была раскрыта, и книга была возвращена. На тот момент Мортмэйн уже много лет пытался продолжить работу своего отца над автоматонами. Не имея возможности совершенствовать заклинание самостоятельно, он должен был поговорить с отцом, и Тэсса Изменилась в него. Джон Шэйд написал для него связывающее заклинание, которое, по-видимому, он смог найти в Белой Книге. Заклинание оказалось верным, так как Мортмэйн смог связать Великих Демонов с автоматонами, а также сделать их неуязвимыми для Рунного оружия Нефилимов.[3]

ДжослинПравить

В 1990-х годах Джослин Фрэй обладала книгой. Она попросила помощи у мага, проживающего в Идрисе, Рагнора Фелла, с зельем, которое поместило бы ее во временную кому, в случае, если это когда-нибудь понадобится, особенно для того, чтобы убежать от своего мужа Валентина Моргенштерна. Рагнор помог ей и даже посоветовал ей спрятать книгу в библиотеке дома своих соседей, Вэйландов, месте, о котором ни один из них не думал, что Валентин когда-нибудь заглянет. Джослин сделала это и спрятала его в поваренной книге Простые рецепты для домохозяек, где она вырезала углубление в страницах, чтобы сжать книгу.

Хотя Рагнор был единственным, кто знал о ее плане, Джослин также рассказала о зелье Мэделин Бэльфлер. Поэтому, когда Валентин приехал к Джослин в Нью-Йорк в 2007 году, примерно через два десятилетия после того, как зелье было создано, Джослин, наконец, использовала его, и именно благодаря Мэделин дочь Джослин, Клэри, пришла к Рагнору. Однако Рагнор был убит слугами Валентина, которые искали книгу, и он смог только передать сообщение Магнусу Бейну о Книге и ее местоположении с помощью магии. Когда Клэри и Джейс Эрондейл нашли книгу, Клэри отдала ее Магнусу, который помог вылечить ее мать и разбудил Джослин,[4] с помощью Катарины Лосс, у которой он временно оставил Книгу, когда вернулся в Идрис с Джослин.[5]

ПоявленияПравить

Интересные фактыПравить

  • В ранних черновиках Города Стекла Магнус должен был участвовать во второстепенной сюжетной линии вместе с Камиллой Белкорт и Белой Книгой, которая в конечном итоге была вырезана (однако часть, где Магнус «хитро» смотрит на Клэри, получая Белую Книгу, была ошибочно включена в некоторые первые издания).[6]

ПримечанияПравить